четверг, 31 марта 2011 г.

Роман в стихах в наше время

Будучи в 10м классе, я прочитала "Евгений Онегин". Не сказать, что произведение меня сильно "вставило". Особенно по сравнению с "Мастер и Маргарита" Булгакова. Но писать сочинение было НАДО. Из всех предложенных тем, типа "Характер Татьяны", "Сравнение Татьяны и Ольги" и прочих - мне не нравилось ничего! Абсолютно. Стало грустно. Сочинение писать завтра (то есть черновик мы писали дома, а переписывали потом все на уроке), а работать-то не с чем. А я всегда так гордилась своими сочинениями!!! Я просмотрела название тем еще раз, и все так сделала свой выбор - "Роман в стихах в наше время". Что же написать?! А может попробовать в стихах? Ведь тогда будет проще получить "10". У нас в классе еще никто в стихах не писал сочинение. Правда, я сама уже давно не рифмовала. Так... Наброски о неразделенной любви...

И всё же дело пошло! Писала я часа 2, наверное. Потом еще час редактировала. Принесла на занятие, быстро переписала всё в тетрадь, и отправила свое творение гулять по рядам. Тетрадь переходила из рук в руки, все девочки были в шоке! Все откладывали свои работы и читали МОЮ. Ой! Как приятно было!!!

И вот подошел следующий урок. Учительница рассказывает как кто написал, зачитывает лучшие места в произведениях девочек (у нас было 20 девочек в классе и 0 мальчиков). А про мое сказать не торопится. А все ждут, как учительница оценит мой труд. И вот... "А что касается сочинения Тайной, оно написано в стихах. Это не первая работа, которую я проверяю, написанная не прозой. И очень часто авторов рифма уводит в сторону от содержания..."

Я скисла. Ну всё. Разбита в пух и прах!

"Однако, у Тайной получилось выдержать рифму и передать свою мысль в сочинении. Я ставлю ей за работу 10/10."

Я выдохнула! И была бесконечно счастлива! И до сих пор иногда сама перечитываю свое стихотворение.

Роман в стихах в наше время.
(Для тех, кто читал роман "Евгений Онегин")

Сейчас, спустя две сотни лет,

Другое время наступило,
Но то, что Пушкин — наш поэт
Ни поколенье не забыло.

Уже с рожденья знали мы

Про сказку о царе Салтане,
Про рыбку — фею старины,
Про стих о доброй, старой няне.

Мы знали, есть и высший свет:

Поэмы, оды и романы…
И вот спустя немного лет,
Читаю о любви Татьяны.

Что она чувствует к нему

Понятно, мне это не чуждо,
И Пушкин нас привел к тому,
Что в жизни будет очень нужно.

Любовь проходит сквозь века

И множество препятствий встретит,
Какие были и тогда,
Но их она и не заметит.

Любовь окрепнет, расцветет,

Душа и сердце к небу рвутся,
Разлука только тело жжет,
Но им не суждено вернуться

Друг к другу. Рок так говорит,

Судьба-злодейка так пророчит,
И в пустоту душа летит,
А дьявол только саблю точит.

Забудь…кричит и просит разум,

Вернись…трепещется душа,
Она сказала "нет", и сразу,
О, Боже! Как же хороша!

Чтобы она не говорила,

Она была и будет нам
Прелестна, и нежна, и мила,
Но сколько ни молись богам,

С тобой она уже не будет.

Все знают этих чувств туман,
Я о другом. Для скольких судеб
Столь актуален сей роман?

Сейчас так много разных мнений,

Так много разных чудаков:
Здесь есть и Ленский, и Евгений,
И Ларины… Для знатоков

На философском факультете

Стоял ребром такой вопрос:
Как в наше время, наши дети
Оценят их? И был опрос.

—Я знаю, разделяют нас

Десятки лет, десятки судеб,
Но ситуация не раз
Еще такая с нами будет.

"Но я другому отдана", —

Сказала так она, Татьяна,—
"И буду век ему верна!"
Хотя любила без изъяна.

Я вам скажу, что если б я

Была в таком же положенье,
Так поступила бы, любя,
Я б отказала предложенью.

Он опоздал, к чему слова?

Хватило б у меня терпенья,
Чтоб с мужем жить. И лишь едва
Общаться с ним из уваженья.

Что говорить? Всегда-всегда

В России будут жить Татьяны,
И Ольги есть (и не одна),
Людмилы, будут и Русланы…

К Онегину мы обратимся.

Как в наше время поступил
Бы парень? Он бы отстранился
Или в неравный бой вступил?

—Мораль и честь, любовь, разлука,

Открыться или уступить?
Я бы в таких душевных муках
Решил бы чувства ей открыть.

Я был бы с нею как угодно,

Всё сделал бы. Любовь даёт
Всё то, что было бы пригодно,
Чтоб жизнь ее была как мед!

Кого бы ни спросила я,

Везде встречала разногласья,
Любовь и долг, беда и счастье,
Разлука, страсть, порыв, объятья…

Теперь другие времена,

Но актуальна эта тема.
Куда забросит семена
Любви Судьба? Вот вам дилемма.

Но если б парня Я любила,

То всё на свете отдала,
Чтоб он меня заметил, выла
  Б с тоски тогда и умерла…

Разбилась бы о риф страданий,

Ушла б в забвенье, если он
Такую отповедь желаньям
Моим ответил и ушел…

Для споров разных поколений

Поэт нам дал такой вопрос,
Для обсуждений, размышлений
Понятье о любви он внес.

Теперь развод привычен нам,

Тогда же был он невозможен.
Сейчас ты счастье строишь сам,
Тогда — коль был неосторожен

Изволь за промахи платить.

Женился — мужем будь примерным.
Убил — и будешь с тенью жить,
Коль не хотел погибнуть первым.

Хочу сказать еще слова.

Любовь тебя тогда возвысит,
Когда беречь будешь, она
Лишь от тебя, мой друг, зависит.

Роман с завидным интересом

Читают люди в наши дни,
И любят сравнивать с прогрессом
Характер древней старины.

А мы всё те же, что ж поделать?

Не изменить сердца людей!
Но все событья разглядела
Я лишь с позиции своей.

Еще хочу сказать отдельно

Спасибо Пушкину за то,
Что изменил меня он сильно,
Как не менял меня никто.

И пусть роман его пылает

И отзывается в сердцах
Всех тех, кто слово "чувство" знает,
Всех тех, кто слышал о мечтах! 


2003г осень

3 комментария:

  1. Я всегда восхищалась твоими стихами, но это-просто шедевр!

    ОтветитьУдалить
  2. Ryzhaja blondinka, ну сказала так сказала! :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. За то, что затронула самые глубокие струны души, заходи за наградкой http://ryzhajablondinka.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

    ОтветитьУдалить