четверг, 31 марта 2011 г.

Апрельский подсолнух

Какое-то время я и моя Дочь гостили у той самой бабушки Раи, которой посвящен один из моих стихов. И время нашего отдыха выпало как раз на ее День рождения. Вопрос с подарком решен был сам собой. Моя Крестная предложила мне печь тортик у них дома, чтоб Бабушка не видела результат заранее. К тому же, у меня была там помощница - Сестра Варя, которая желала принимать активное участие в приготовлении подарка.

Выбирали мы их трех вариантов: подсолнух, шляпка или божья коровка. Выбор пал на первое. Я досконально изучила фотографию тортика с простора Байнета и принялась за дело.

Сначала надо было поработать с мастикой. Вылепить маленькие лепестки подсолнуха и большие. Маршмеллоу рвала на кусочки Варька, замес делала я, а лепили потом вместе :) В это время с Доченькой сидела моя Крестная.


Так сохли большие лепестки подсолнуха. Позже я их докрашивала. А маленькие лепила из треугольничков. Складывала друг с другом два конца треугольника, третий оставался остреньким. Помощь 6летнего поваренка была тут весьма уместна. Запас беды не чинит, подумала я, и хорошо, что так сделала, потому что с большими лепестками потом была проблема.


С внутренностями подсолнуха вопроса тоже не стояло. Решила печь бисквит. Устала от медовиков.

Когда основа для цветка была готова, можно было приступать к его покрытию. Что мне особенно понравилось в этом торте - покрывался он мастикой частично и поэтапно, в отличие от Паровозика. Т.е. сначала я обкрутила зеленой мастикой бока, налепила туда зеленые стебельки с листочками.
А потом уже начала выкладывать лепестки подсолнуха. Сначала большие в 2 слоя. Тут и возникла проблемка: они жутко ломались, не получалось аккуратно наложить один на другой. Мне повезло, что было 5-7 лишних лепестков. Хотя все равно потом пришлось кое-что "ремонтировать".
Следом шел круг из шокомастики. Наличие зернышек я имитировала обратным концом кисточки. Ну и в конце уже выложили маленькие оранжевые лепестки. Шоколадные бабочки изначально не предполагались, но 2 лепестка все таки треснули, и бабочками я прикрывала огрехи. Хоть это и торт для домашних, но юбилей как-никак, хотелось преподнести качественный подарок!
Первый раз торт подавался на красивом подносе. И тут опять урок: обтягивать торт мастикой надо на ровной поверхности-подносе. Я-то натягивала уже на представленном блюде. Думала, что выкину за окно весь торт с мастикой вместе. В общем, надо было что-то придумывать, если я хотела продолжать заниматься тортиками на заказ.
Начинкой был все тот же сметанный крем с кусочками консервированного персика, а пропитывала бисквитные коржи я сиропом от этой консервы. Очень рада, что мне так помогла моя семья! Что Бабушке торт понравился! И гостям тоже. Плюс фотографии сыграли свое дело, и мне начали поступать заказы.
Съели его очень быстро. Я думала, что много останется. Ведь он весил 4,5 килограмма! Но остался лишь малюсенький кусочек бабушке на завтрак :)

2 комментария:

  1. "И тут опять урок: обтягивать торт мастикой надо на ровной поверхности-подносе".
    А почему у тебя не получалось? В чем была загвоздка? Я всегда делаю уже на конечном блюде. И как-то без проблем. Может, и мне надо по-другому? И будет лучше получаться? ))

    ОтветитьУдалить
  2. Екатерина, ну я не такой уж и спец, но в данном блюде края были загнуты вверх (на картинке этого не видно), и когда я обтягивала торт мастикой, она цеплялась за эти бортики и рвалась. Как-то так что ли :)) Я в следующем посте напишу на чём финально обтягивать начала.

    ОтветитьУдалить